В абсолютном большинстве случаев огромный рынок продуктов для красоты называют косметикой. Потребители различают аптечную, салонную, леченую, премиальную, а вот определение космецевтика знают немногие.
Что же такое космецевтика
Термин происходит от слияния двух понятий «косметика» и «фармацевтика». Это и определяет, то, что средства космецевтики находятся на границе слияния качеств уходовых и лечебных. Некоторым аналогом, более привычным для России можно считать лечебную косметику. Однако тут не все просто.
Если косметическое, по способу применения, средство является лечебным – оно должно иметь соответствующие регистрационные параметры и содержать определенное количество лечебных компонентов. Лечебные препараты проходят клинические исследования и к ним предъявляются строгие требования к рецептуре.
Косметика же, даже профессиональная с высоким содержанием активных веществ и заявленным эффектом, тем не менее, с точки зрения законодательства, не является лечебным препаратом. Поэтому термин «космецевтика» скорее отраслевой нежели юридический. Например, на стыке косметики и лекарства находятся вполне привычные повседневные средства ухода: шампунь от перхоти, зубная паста для проблемных десен, УФ-защитные средства.
Если говорить проще главное отличие космецевтики в концентрации активных веществ: их больше, чем в обычной уходовой косметике, но меньше, чем в фармацевтическом препарате.
Еще одно важное характерное отличие космецевтики от других средств – наличие научных лабораторных исследований. Компании проводят длительные испытания и многочисленные научные тесты, на которые уходит от 3 до 8 лет. Особенно ответственные бренды публикуют собственные исследования и биотехнологические разработки в научных журналах. Каждый делает ставку на один или несколько особенных ингредиентов.
Как правильно подбирать космецевтику
Большая востребованность высокоактивных и, конечно, эффективных средств ухода, а также активное развитие биохимии и микротехнологий произвели просто взрыв на рынке космецевтических препаратов в последние годы. Сложные формулы и серьезный эстетический и лечебный эффект, который дают продукты относимые к космецевтике, требуют назначений специалистов-косметологов. Также необходимо учитывать системность в подходе использования средств космецевтики. Только так можно получить действительно устойчивый и ожидаемый результат.
Косметика из Азии главный тренд
Сильные стороны космецевтики из Кореи – это увлажняющие, успокаивающие и отбеливающие средства. Для женщин Азиатских стран гладкая и осветленная кожа является идеалом – это символ высокого положения, культуры ухода за собой и хорошего дохода. Также важно для жительниц Кореи использование утром средств с высоким SPF –так как солнце основная причина фотостарения кожи. Высокая концентрация активных веществ и экзотические ингредиенты не всегда могут подходить жительницам европейских регионов. Использование средств разных брендов может создавать переизбыток определенных компонентов и вместо пользы вы можете получить неожиданный эффект. Поэтому, совет один – перед использованием корейской космецевтики лучше посоветоваться со специалистом. Также совет второй – использовать системно линейку средств бренда, средства которой разработаны с учетом взаимодополнения.